четверг, 28 ноября 2019 г.

Обучение в сотрудничестве Cooperative learning



 Обучение в сотрудничестве Cooperative learning
Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве / Пер. с англ. 3. С. Замчук. СПб.: Экономическая школа, 2001 г. 256 с.
Книга представляет собой практическое руководство для учителей, использующих или желающих использовать в своей практике метод обучения в сотрудничестве (Cooperative learning). Пособие включает примеры разработок конкретных уроков по различным предметам школьной программы для начальной и средней школы.
Пособие сопровождается практическими рекомендациями авторов по планированию уроков с применением данных технологий. Для российских учителей данное пособие безусловно будет очень полезно.




КАК ДОБИТЬСЯ ОТЛИЧНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ, ОБУЧАЮЩЕЙСЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Отнюдь не все группы могут быть названы «группами сотрудничества» (рис. 3.1). Поместить людей в одну комнату и сказать им, что отныне они будут работать (или учиться) вместе, — одного этого недостаточно для того, чтобы появилась команда. Несколько человек, работающих вместе, не всегда сотрудничают друг с другом. Разные ученические группы, группы, работающие над теми или иными проектами, всевозможные комитеты и «группы быстрого реагирования» — все это коллективы, но члены этих коллективов совсем не всегда сотрудничают друг с другом. Группы людей не становятся группами сотрудничества только потому, что кто-то назвал их именно так.
Авторы этой книги более 30 лет посвятили изучению групп, обучающихся в сотрудничестве. Чтобы выяснить, как именно используются группы в учебном процессе, а также где обучение в сотрудничестве приносит наилучшие результаты и почему, мы опросили тысячи учащихся и педагогов в разных странах. Результаты наших собственных исследований и работы других ученых позволили нам сделать вывод о том, что между структурой группы (уровнем сотрудничества ее членов друг с другом) и результатом ее деятельности (ее эффективностью) существует определенная связь, которая может быть выражена графически (рис. 3.2). Кривая, представленная на рис. 3.2, отчетливо демонстрирует различие между традиционными группами, существующими в классах, и группами, обучающимися в сотрудничестве, и подтверждает тот факт, что успехи группы зависят от ее структуры.
Группа, члены которой совершенно не заинтересованы в том, чтобы сотрудничать друг с другом, хоть она и создавалась именно для обучения в сотрудничестве, может быть названа псевдо-группой. Члены такой группы встречаются друг с другом, но не желают ни вместе работать над заданиями, ни помогать друг другу в учебе. Нередки случаи, когда они просто мешают один другому, плохо согласовывают свои действия, расхолаживают друг друга, вводят друг друга в заблуждение, и при этом кто-то обязательно отлынивает от работы и старается «проехаться за чужой счет». В итоге — результат псевдогруппы гораздо хуже тех результатов, которых достигают «одиночки».

Основными элементами, без которых невозможна плодотворная коллективная работа, являются:
—      позитивная взаимозависимость;
—      стимулирующие межличностные отношения;
—      персональная и коллективная ответственность;
—      использование социальных навыков;
—      правильная организация коллективного труда.







Продолжение текста







Экономическая школа 90

Координация материалов. Экономическая школа

Комментариев нет: