воскресенье, 26 апреля 2009 г.
Обсуждаем новую книгу о стратегии развития России
Начинаем обсуждение стратегии социально-экономического развития России
В новой книге подробно анализируется развитие кризиса в мире и в России। Рассматриваются различные аспекты антикризисной политики: макроэкономической, социальной, финансовой, конкурентной, региональной и т।п। Получил свое развитие и теоретический подход к анализу групп интересов и формированию коалиций। Показаны изменения в положении групп интересов и динамических конфликтов интересов в условиях кризиса и в связи с антикризисными мерами.В книге также изложены серьезные предложения по необходимым институциональным изменениям в кризисных условиях. Поставлен вопрос о поиске новой коалиции общественных сил и реконфигурации соглашений между ними для модернизации России в послекризисных условиях.
В новой книге подробно анализируется развитие кризиса в мире и в России। Рассматриваются различные аспекты антикризисной политики: макроэкономической, социальной, финансовой, конкурентной, региональной и т।п। Получил свое развитие и теоретический подход к анализу групп интересов и формированию коалиций। Показаны изменения в положении групп интересов и динамических конфликтов интересов в условиях кризиса и в связи с антикризисными мерами.В книге также изложены серьезные предложения по необходимым институциональным изменениям в кризисных условиях. Поставлен вопрос о поиске новой коалиции общественных сил и реконфигурации соглашений между ними для модернизации России в послекризисных условиях.
суббота, 18 апреля 2009 г.
Открылась дискусия о природе кризиса
Открываем обсуждение природы нынешенго кризиса
А.П. Заостровцев
журнал "Звезда" № 3, 2009
О природе кризисов
Поразивший планету экономический кризис приписывается избытку рыночных свобод и нехватке государственного регулирования. Такого рода утверждения становятся столь распространенными, что общественное мнение воспринимает их уже как очевидную истину, не подлежащую критическому обсуждению. Как нечто само собой разумеющееся.
пятница, 17 апреля 2009 г.
Модернизация и институты: подходы к количественному измерению
16 апреля 2009 года состоялось очередное заседание семинаре цикла "Вечера в Европейском" в 18:30 (Золотой зал ЕУСПб). С докладом "Модернизация и институты: подходы к количественному измерению" выступил Андрей Заостровцев, кандидат экономических наук, научный сотрудник Центра исследований модернизации ЕУСПб
Об экономике России_Мировой Банк
14 апреля (вторник) 2009 г. в 16.00 в конференц-зале Леонтьевского центра по адресу: 7-ая Красноармейская ул., д. 25. (к. 402) состоялся очередной междисциплинарный семинар по теме: «Об экономике России», презентация доклада №18 Всемирного банка, в котором содержится анализ наиболее последних тенденций макроэкономического развития, прогноз развития мировой экономики и России, а также анализ антикризисных мер политики в России.
Текст доклада на русском языке
С докладом выступили г-н Лука Барбоне - Директор департамента по сокращению бедности и управлению экономикой Регионального управления Европы и Центральной Азии Всемирного банка и г-н Желько Богетич - Главный экономист по России.
Текст доклада на русском языке
С докладом выступили г-н Лука Барбоне - Директор департамента по сокращению бедности и управлению экономикой Регионального управления Европы и Центральной Азии Всемирного банка и г-н Желько Богетич - Главный экономист по России.
вторник, 7 апреля 2009 г.
Новый вгляд на экономическую географию


06 апреля (понедельник) 2009 г. в 16.00 в конференц-зале Леонтьевского центра по адресу: 7-ая Красноармейская ул., д. 25. (к. 402) состоялся очередной междисциплинарный семинар по теме: «Новый подход к экономической географии», презентация отчета МБРР «World Development Report 2009: Reshaping Economic Geography».
С докладом выступили: главный экономист Всемирного Банка по Европе и Центральной Азии, руководитель авторского коллектива г-н Индермит Джилл и старший экономист Всемирного Банка по вопросам регионального развития г-жа Чорчинг Го.
Индермит Гилл (INDERMIT GILL) является главным экономистом Всемирного банка по Европе и Центральной Азии и директором «Отчета о мировом развитии 2009: Перестраивая экономическую географию». Он начал работать во Всемирном банке в 1993 году и занимал с тех пор разные должности, последней из которых является должность управляющего сектором в Подразделении преодоления бедности и экономического менеджмента в Региональном офисе по Восточной Азии и Тихоокеанскому региону, где он до этого был советником главного экономиста. Ранее, он работал экономическим советником вице-президента Подразделении преодоления бедности и экономического менеджмента и главой сети. В 1997-99 годах он был главным экономистом по Бразилии. После возвращения в Вашингтон, между 2000 и 2002 годами он был ведущим экономистом по человеческому развитию в Региональном офисе по Латинской Америке и Карибскому бассейну. Его исследования опубликованы в нескольких сборниках и академических журналах. Индермит Гилл получил степень магистра экономики в Делийской школе экономики и докторскую степень в Университете Чикаго.
Чорчинг Го (CHORCHING GOH), родилась, выросла и получила среднее образование в Пенанге, Малайзия। В настоящее время — старший экономист Всемирного банка по Европе и Центральной Азии। Она начала работать во Всемирном банке в 1999 в качестве молодого профессионала, занимаясь вопросами здоровья, питания и образования в Подразделении оценки. В 2001-2007 годах она работала над проблемами бедности, неравенства и рынка труда в Восточной Азии. Она является одним из авторов «Отчета о мировом развитии 2009: Перестраивая экономическую географию». Чорчинг получила степень бакалавра и магистра в Йельском университете и докторскую степень по экономике в Гарвардском университете.
У Кругмана на эту тему: С докладом выступили: главный экономист Всемирного Банка по Европе и Центральной Азии, руководитель авторского коллектива г-н Индермит Джилл и старший экономист Всемирного Банка по вопросам регионального развития г-жа Чорчинг Го.
Индермит Гилл (INDERMIT GILL) является главным экономистом Всемирного банка по Европе и Центральной Азии и директором «Отчета о мировом развитии 2009: Перестраивая экономическую географию». Он начал работать во Всемирном банке в 1993 году и занимал с тех пор разные должности, последней из которых является должность управляющего сектором в Подразделении преодоления бедности и экономического менеджмента в Региональном офисе по Восточной Азии и Тихоокеанскому региону, где он до этого был советником главного экономиста. Ранее, он работал экономическим советником вице-президента Подразделении преодоления бедности и экономического менеджмента и главой сети. В 1997-99 годах он был главным экономистом по Бразилии. После возвращения в Вашингтон, между 2000 и 2002 годами он был ведущим экономистом по человеческому развитию в Региональном офисе по Латинской Америке и Карибскому бассейну. Его исследования опубликованы в нескольких сборниках и академических журналах. Индермит Гилл получил степень магистра экономики в Делийской школе экономики и докторскую степень в Университете Чикаго.
Чорчинг Го (CHORCHING GOH), родилась, выросла и получила среднее образование в Пенанге, Малайзия। В настоящее время — старший экономист Всемирного банка по Европе и Центральной Азии। Она начала работать во Всемирном банке в 1999 в качестве молодого профессионала, занимаясь вопросами здоровья, питания и образования в Подразделении оценки. В 2001-2007 годах она работала над проблемами бедности, неравенства и рынка труда в Восточной Азии. Она является одним из авторов «Отчета о мировом развитии 2009: Перестраивая экономическую географию». Чорчинг получила степень бакалавра и магистра в Йельском университете и докторскую степень по экономике в Гарвардском университете.
Krugman, Paul "Scale Economies, Product Differentiation, and the Pattern of Trade।" American Economic Review 70(5):950-९
---। 1981"Intraindustry Specialization and the Gains from Trade।" Journal of Political Economy 89(5):959-७३
---। 1995। "Innovation and Agglomeration: Two Parables Suggested by City-Size Distributions।" Japan and the World Economy 7 (4): 371-९०
---। 2007"The 'New' Economic Geography: Where Are We?" In Regional Integration in East Asia, ed. Masahisa Fujita. New York: Palgrave Macmillan
среда, 25 марта 2009 г.
Размещены статьи из первого и второго томов "ВЕХ" и добавлено общее оглавление
Размещены статьи из первого и второго томов «ВЕХ»
Д. Бернулли. Опыт новой теории измерения жребия.
Дж. Винер. Концепция полезности в теории ценности и ее критики.
X. Лейбенстайн. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса.
Ар. А. Алчиан. Значение измерения полезности.
X. Лейбенстайн. Аллокативная эффективность в сравнении с« X –эффективностью».
Добавлено общее оглавление
Д. Бернулли. Опыт новой теории измерения жребия.
Дж. Винер. Концепция полезности в теории ценности и ее критики.
X. Лейбенстайн. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса.
Ар. А. Алчиан. Значение измерения полезности.
X. Лейбенстайн. Аллокативная эффективность в сравнении с« X –эффективностью».
Добавлено общее оглавление
пятница, 6 февраля 2009 г.


Базовые ценности российского населения
В.С.Магун, М.Г.Руднев (презентация в ГУ-ВШЭ и статья в "Вестнике общественного мнения")
Сравнительнное исследование базовых ценностей российского населения * Ценности – это убеждения человека в значимости (важности) лично для него некоторого объекта или явления как цели или средства * Ценности – это те стандарты, с которыми человек соотносит реальное положение вещей (результат этого соотнесения выражается в оценках удовлетворенности) * Ценности являются побудителями практических или вербальных действий индивида * Базовые ценности – это те конечные, целевые ценности человека, на основе которых формируется все множество инструментальных (оперативных, текущих) ценностей, направляющих его жизнедеятельность Первая российская публикация, основанная на данных «Европейского социального исследования» – международного сравнительного проекта, осуществляемого в 25 европейских странах
В.С.Магун, М.Г.Руднев (презентация в ГУ-ВШЭ и статья в "Вестнике общественного мнения")
Сравнительнное исследование базовых ценностей российского населения * Ценности – это убеждения человека в значимости (важности) лично для него некоторого объекта или явления как цели или средства * Ценности – это те стандарты, с которыми человек соотносит реальное положение вещей (результат этого соотнесения выражается в оценках удовлетворенности) * Ценности являются побудителями практических или вербальных действий индивида * Базовые ценности – это те конечные, целевые ценности человека, на основе которых формируется все множество инструментальных (оперативных, текущих) ценностей, направляющих его жизнедеятельность Первая российская публикация, основанная на данных «Европейского социального исследования» – международного сравнительного проекта, осуществляемого в 25 европейских странах
вторник, 3 февраля 2009 г.
Возможность изучить дистанционно 9 языков
En101 INC - американская образовательная компания, миссия которой состоит в том, чтобы предложить всем желающим доступное, качественное, дистанционное языковое образование в Интернете.
Лингво-тренажер En101 - это уникальный и современный уровень изучения 9 иностранных языков - американского английского, латышского, русского, испанского, китайского, японского, немецкого, французского и корейского (с нулевого уровня до разговорного, курсы английского: делового, для поступающих в колледж, для желающих получить гражданство США, а также увлекательная программа для детей) на 29 языках с любого типа интернет-подключения 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Study multiple languages
Learn English and Spanish. Begin studying the following languages: Chinese; Latvian; Japanese; German; Russian; French; Korean.
Once you Enroll in En101 - everyone in your household learns - at a very affordable price! You have access 24 hours a day, 7 days a week!
Курс может быть использован:
- студентами для самостоятельных занятий;
- преподавателями для занятий в лингафонном кабинете,
- репетиторы могут использовать его в качестве домашнего задания,
- учебные заведения могут предлагать курс студентам - заочникам.
En101 INC - американская образовательная компания, миссия которой состоит в том, чтобы предложить всем желающим доступное, качественное, дистанционное языковое образование в Интернете.
Лингво-тренажер En101 - это уникальный и современный уровень изучения 9 иностранных языков - американского английского, латышского, русского, испанского, китайского, японского, немецкого, французского и корейского (с нулевого уровня до разговорного, курсы английского: делового, для поступающих в колледж, для желающих получить гражданство США, а также увлекательная программа для детей) на 29 языках с любого типа интернет-подключения 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Study multiple languages
Learn English and Spanish. Begin studying the following languages: Chinese; Latvian; Japanese; German; Russian; French; Korean.
Once you Enroll in En101 - everyone in your household learns - at a very affordable price! You have access 24 hours a day, 7 days a week!
Курс может быть использован:
- студентами для самостоятельных занятий;
- преподавателями для занятий в лингафонном кабинете,
- репетиторы могут использовать его в качестве домашнего задания,
- учебные заведения могут предлагать курс студентам - заочникам.
Вышел шестой выпуск альманаха "Экономическая школа"
Возобновлено издание журнала "Экономическая школа" в формате альманаха.
Издатели:
Факультет экономики
Государственного университета – Высшей школы экономики
Институт «Экономическая школа»
Государственного университета – Высшей школы экономики
Шестой выпуск посвящен конкуренции и конкурентной политике. Редактор выпуска С.Б.Авдашева.
Редакция Альманаха "Экономическая школа" приглашает авторов.
Следующие выпуски альманаха посвящены направлениям:
международная экономика, экономический анализ политики, поведение человека.
Писать можно по адресу: seihse@mail.ru
Издатели:
Факультет экономики
Государственного университета – Высшей школы экономики
Институт «Экономическая школа»
Государственного университета – Высшей школы экономики
Шестой выпуск посвящен конкуренции и конкурентной политике. Редактор выпуска С.Б.Авдашева.
Редакция Альманаха "Экономическая школа" приглашает авторов.
Следующие выпуски альманаха посвящены направлениям:
международная экономика, экономический анализ политики, поведение человека.
Писать можно по адресу: seihse@mail.ru
воскресенье, 26 октября 2008 г.
Институт "Экономическая школа" ведет свое происхождение от редакции одноименного журнала, который создавался, начиная с осени 1990 года, группой преподавателей, студентов и аспирантов ленинградских вузов с целью повышения качества экономического образования в России.
Экономическая школа посвятила много лет переводам и созданию учебной, научной и справочной литературы, переподготовке преподавателей вузов и специалистов предприятий, исследованиям и экономическому образованию в средней школе.
Сегодня основное внимание уделяется поиску методов и форм объединения усилий профессиональной среды и поддержанию исследовательской активности.
В 2004 г. Институт "Экономическая школа" вошел в состав Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ как самостоятельное подразделение с сохранением своего названия и основных направлений деятельности.
The School of Economics is a private noncommercial organization, founded in 1990 by group of university teachers in Saint-Petersburg. The main activities of SE are as follows:
* publishing of textbooks, scientific and reference literature in economics;
* publishing of the School of Economics Journal and of the Analytical Supplement to it;
* providing higher education programs;
* retraining of teachers and introduction of new courses for higher education;
* advanced training of managers and leading business specialists in Russia and CIS countries;
* research work;
* economic education in secondary school.
The School of Economics has influenced the following areas in Russia and CIS:
* teaching of modern economic theory;
* retraining of teachers;
* formation of Russian professional economic language;
* introduction into system of higher economic education of translations of classical books in economics;
*introduction of new training disciplines and courses.
The School of Economics Institute became a part of St-Petersburg branch of State University “High School of Economics” in 2004.
Activities of the School of Economics during its 18 years of existence were repeatedly supported by: Soros Foundation, European Commission, Ford Foundation, Eurasia Foundation, Know How Foundation, Deutsche Bank, World Bank, USIA, National Training Foundation and other organizations. History
Экономическая школа посвятила много лет переводам и созданию учебной, научной и справочной литературы, переподготовке преподавателей вузов и специалистов предприятий, исследованиям и экономическому образованию в средней школе.
Сегодня основное внимание уделяется поиску методов и форм объединения усилий профессиональной среды и поддержанию исследовательской активности.
В 2004 г. Институт "Экономическая школа" вошел в состав Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ как самостоятельное подразделение с сохранением своего названия и основных направлений деятельности.
The School of Economics is a private noncommercial organization, founded in 1990 by group of university teachers in Saint-Petersburg. The main activities of SE are as follows:
* publishing of textbooks, scientific and reference literature in economics;
* publishing of the School of Economics Journal and of the Analytical Supplement to it;
* providing higher education programs;
* retraining of teachers and introduction of new courses for higher education;
* advanced training of managers and leading business specialists in Russia and CIS countries;
* research work;
* economic education in secondary school.
The School of Economics has influenced the following areas in Russia and CIS:
* teaching of modern economic theory;
* retraining of teachers;
* formation of Russian professional economic language;
* introduction into system of higher economic education of translations of classical books in economics;
*introduction of new training disciplines and courses.
The School of Economics Institute became a part of St-Petersburg branch of State University “High School of Economics” in 2004.
Activities of the School of Economics during its 18 years of existence were repeatedly supported by: Soros Foundation, European Commission, Ford Foundation, Eurasia Foundation, Know How Foundation, Deutsche Bank, World Bank, USIA, National Training Foundation and other organizations. History
Подписаться на:
Сообщения (Atom)