вторник, 14 декабря 2010 г.

Павел Абрамович Ватник - несколько публикаций

АВТОРЫ  Павел Абрамович Ватник

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА (Пол А. Самуэльсон.Основания экономического анализа. Пер. с англ.под ред. П.А.Ватника.

СПб.: Экономическая школа, 2002 г. ХХХ + 604 с.)
Словарь  по экономике. Пер. с англ. под ред. П.А.Ватника. СПб.: Экономическая школа,
2004, 752 с.
Учебное пособие. Теория риска
О сотрудничестве. Аналитическая школа
Математические приложения Журнал «Экономическая школа»
ИМЕНА Виктор Валентинович Новожилов
Мир и Россия Рост населения

суббота, 11 декабря 2010 г.

Обновление страницы АВТОРЫ Павел Абрамович Ватник

АВТОРЫ Павел Абрамович Ватник 




ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА (Пол А. Самуэльсон.Основания экономического анализа. Пер. с англ.под ред. П.А.Ватника. СПб.: Экономическая школа, 2002 г. ХХХ + 604 с.)
Предисловие редактора перевода Словарь по экономике. Пер. с англ. под ред. П.А.Ватника. СПб.: Экономическая школа,
2004, 752 с.
Учебное пособие. Теория риска
О сотрудничестве. Аналитическая школа
Математические приложения Журнал «Экономическая школа»
ИМЕНА Виктор Валентинович Новожилов
ИМЕНА Равенство Слуцкого и смежные вопросы
Мир и Россия Рост населения
Некооперативное поведение фирм
Измерение концентрации и рыночной власти
Фотография

среда, 8 декабря 2010 г.

Приглашение к обсуждению технологии сотрудничества

Процедура (технология) обучения должна включать исследовательские занятия, которые выполняются коллективом студентов и преподавателей (экспертов), представляющим весь набор необходимых предметных и практических знаний (экономисты, инженеры, математики, социологи, юристы, политологи и другие, необходимые для решения задачи специалисты). Для начала это может быть одна городская лаборатория.

вторник, 9 ноября 2010 г.

Начата публикация полного текста журнала "Экономическая школа"

Журнал "Экономическая школа" (1991-1999)Журнал "Экономическая школа" представлял из себя первый отечественный учебник микроэкономики, написанный в форме лекций. Первый выпуск журнала вышел в 1991 году. Центральный раздел всех выпусков журнала - "Толстая тетрадь" - где теоретические разделы лекций дополняются иллюстративными и историческими материалами. Наряду с лекциями в "Толстую тетрадь" включены задачи, математическое приложение, словарь основных терминов и биографический указатель. Материалы "Толстой тетради" впоследствии составили содержание учебника "50 лекций по микроэкономике" 


 SE1  SE2  SE3  SE4  SE5

понедельник, 1 ноября 2010 г.

Петр Ильич Гребенников приглашает преподавателей готовить команды для олимпиады 2011 года

Петр Ильич Гребенников приглашает преподавателей
формировать команды для олимпиады 2011 года по микро и макроэкономике

Оргкомитет  межвузовских интернет–олимпиад по «Микроэкономике» и
«Макроэкономике» для студентов экономических вузов и факультетов приглашает
преподавателей принять участие в ее подготовке и проведении. 
Основные цели:  а) стимулирование студентов к углубленному изучению
экономической теории;  б) унификация основного содержания учебных курсов
экономической теории в вузах России; в) разработка качественной базы контрольно-
измерительных материалов  (КИМов) для объективной оценки качества знаний учащихся
по экономической теории;   г) формирование на основе подготовки и оценки результатов
олимпиад всероссийской виртуальной площадки (форума) по обмену мнениями о
содержании и методике преподавания экономической теории студентам–экономистам. 
Форма проведения. Преподаватели формируют группу (команду) из 10–15
студентов, завершающих или завершивших изучение названных курсов. В день
проведения олимпиады в любое удобное для группы время с 00 по 20-00  часов
московского времени студенты с  рабочих мест  в  компьютерном  классе  своего  вуза  под
присмотром преподавателя зайдут на сервер дистанционного обучения ГУ–ВШЭ  (СПб.
филиал)  http://distlearn.hse.spb.ru и  обнаружат  там набор  заданий,  состоящий из  тестов и
задач. На каждом задании указан балл его сложности.

понедельник, 25 октября 2010 г.

Викикомментарий пользователя Mikhail

Сотрудничаю с GOOGLE с удовольствием

раздел страницы: Google (открыть в Google ВикиКомментариях)

пятница, 22 октября 2010 г.

Ценности: Наше национальное «Я» Владимир Магун, Максим Руднев

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/248033/nashe_nacionalnoe_ya

Ценностная ситуация, сложившаяся в России, тревожна, драматична, но не уникальна. Нет такого особого пути России, который многие ей приписывают (или даже предписывают). Мы в целом подчиняемся общим закономерностям, характерным для сферы ценностей, сферы культуры в странах, близких нам по уровню экономического развития, по недавней политической истории.

Базовые ценности мы понимаем как убеждения человека в значимости для него тех или иных объектов, явлений, состояний как конечных целей жизнедеятельности. Это то, что задает смысл (слово, которое часто звучит в нашей аудитории) действий человека.

суббота, 16 октября 2010 г.

Для преподавателей и студентов-экономистов

Учебные и справочные материалы для преподавателей и студентов-экономистов. Новости с сайта www.economicus.ru

раздел страницы: Экономическая школа The School of Economics (открыть в Google ВикиКомментариях)

пятница, 24 сентября 2010 г.

воскресенье, 19 сентября 2010 г.

суббота, 18 сентября 2010 г.

пятница, 10 сентября 2010 г.

Обсуждаем применение "Правила большого пальца" (rule of thumb)

Обсуждаем метод определения цен на несовершенном рынке


Петр Ильич Гребенников приглашает обсудить значение "Правила большого пальца" (rule of thumb) для поведения фирмы с рыночной властью.
Можно ли показать, что фирмы с монопольной властью не могут использовать это правило для определения цены, максимизирующей прибыль, если не знают функции спроса и затрат?

Если же они их знают, то никакого правила не требуется.


См. также: Fjell Kenneth. Elasticity based pricing rules in telecomunnications

вторник, 31 августа 2010 г.

Германский период жизни Василия Леонтьева

Состоялось заседание совместного междисциплинарного семинара

Леонтьевского центра, СИ РАН, ГУ - ВШЭ и ЭМИ РАН,

31 августа 2010 года (вторник), в 16-00.



В программе семинара — доклад Харальда Хагемана (на английском языке с последовательным переводом) о германском периоде жизни В.В.Леонтьева (Harald Hagemann, «Leontief's German period»).

Харальд Хагеман, профессор Института экономики Университета Хохенхайм Universitat Hohenheim, член Совета Европейской Ассоциации экономической истории, почетный член Бразильской Ассоциации Высших школ экономики (ANPEC), ответственный редактор и со-редактор ряда международных экономических журналов.
Избран в марте 2010 г.Президентом Европейского Общества Истории Экономической  мысли
(European Society of the History of Economic Thought - ESHET).

суббота, 31 июля 2010 г.

Книга о выявлении стилевого интеллектуального профиля

Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми
СПб., Экономическая школа, 1993. - 352 с.
Рецензенты: B.C. Магун,  М.С Жамкочьян,
Макет и рисунки Сергея Цветкова      





Министили Р.Стернберга великолепно вписываются в стили мышления А.Харрисона и Р.Брэмсона. Так, Синтезаторы склонны к законодательной функции, олигархической форме, глобальному уровню, прогрессивной ориентации и предпочитают внутреннюю сферу. Прагматики склонны совмещать исполнительную, законодательную и оценочную функции (действуя по обстоятельствам), приверженны анархической форме, имеют прогрессивную ориентацию, предпочитают локальный уровень и внешнюю сферу.

Кроме хороших смысловых соответствий с другими типологиями, концепция А.Харрисона и Р.Брэмсона отличается еще рядом достоинств. Она обладает удовлетворительной разрешающей способностью, позволяющей надежно дифференцировать (да еще и с учетом степени выраженности) пять чистых стилей и большинство их комбинаций. В ее рамках разработан простой и относительно компактный опросник для диагностики стилей мышления, которым может воспользоваться любой взрослый человек, имеющий хотя бы среднее образование и интерес к самопознанию и саморазвитию. И сама концепция, и опросник прошли серьезную проверку в процессе консультационной работы, проводимой авторами с середины семидесятых годов. Все эти положительные моменты, вкупе с самым большим минусом (неизвестностью подхода А.Харрисона и Р.Брэмсона в нашей стране) побудили нас выбрать его в качестве базового.

вторник, 29 июня 2010 г.

КОНФЕРЕНЦИЯ «Егор Гайдар как экономист и реформатор»




МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ СЕМИНАР


Экономика и Общество

КОНФЕРЕНЦИЯ «Егор Гайдар как экономист и реформатор»

29 июня 2010 года, Санкт-Петербург Леонтьевский центр, 7-я красноармейская ул, д. 25

ПРОГРАММА

10.00-10.30 Регистрация участников

10.30-10.45 Открытие

Гайдар М.Е.

10.45-13.00 Первое заседание.

Ведущий: Карелина И.А. 10.45-11.30 Травин Д.Я.

«Гайдаровская реформа в трудах Гайдара: для чего же на самом деле отпустили цены?»

11.30-12.00 Сунгуров А.Ю.

«Е. Т. Гайдар и политические клубы Перестройки» 12.00-12.45 Заостровцев А.Л.

«Егор Гайдар: экономический анализ краха государств»

12.45-13.30 Перерыв

13.30-16.30 Второе заседание.

Ведущий: Лимонов Л.Э. 13.30-14.15 Мау В.А.

«Долгосрочные вызовы развития России и научное наследие Е. Т. Гайдара»

14.15-15.00 Ясин Е.Г.

«Суть реформ Е.Т.Гайдара с точки зрения институциональной теории»

15.00-15.30 Гельман В.Я.

«Егор Гайдар и его политические партии: уроки BP, ДВР и СПС»

15.30-16.30 ДИСКУССИЯ

16.30 Закрытие

Организаторы конференции: Институт экономики переходного периода, Леонтьевский центр, Социологический институт РАН, ГУ-Высшая школа экономики, Экономико-математический институт РАН, при финансовой поддержке Благотворительного фонда "РЕНОВА"


пятница, 11 июня 2010 г.

Награждения профессора Джеффри Сакса Леонтьевской медалью

11 июня 2010 года в Леонтьевском центре состоялась церемония награждения  профессора Джеффри Сакса, ректора Института Земли Колумбийского университета Международной Леонтьевской медалью 2008 года.
Лауреат выступил с лекцией.


четверг, 10 июня 2010 г.

Обновление на Галерее экономистов Фрэнк Найт, Гордон Таллок

http://gallery.economicus.ru/







Слава Найта как экономиста выходит далеко за пределы бесспорных достижений работы "Риск, неопределенность и прибыль" (Risk, Uncertainty and Profit, London School of Economics, 1921; Kelley, 1957; Harper, 1965): его преподавательская деятельность в межвоенные годы в Чикагском университете вдохновляла целые поколения студентов, а многие известнейшие экономисты признают, что в молодости их стимулировали скептические, путанные и перескакивающие с темы на тему лекции Найта.


Работа "Риск, неопределенность и прибыль" была первой книгой Найта, и ее классический статус не может скрыть того факта, что смысл этой книги никогда не были полностью усвоен основным направлением теории. Найт пытался ответить на вопрос, каким образом следует понимать прибыль в условиях совершенной конкуренции, если теория явно предполагает несовместимость прибыли с конкурентным равновесием. Найт предложил связать прибыль с таким явлением как неопределенность, которая возникает благодаря быстрым изменениям в экономике. Многие экономические риски подобны риску смерти в определенном возрасте: их объективную вероятность можно рассчитать и, следовательно, переложить через страхование на плечи других. Однако существуют и такие риски, которые ни при каких обстоятельствах нельзя привести к объективным измерениям, потому что такие события не имеют прецедентов в прошлом. Именно существование такого вида неопределенности позволяет предпринимателям зарабатывать положительную прибыль как положительную случайную разность между ожидаемыми и реализованными доходами предприятия, несмотря на совершенную конкуренцию и статическое равновесие длительного периода.

Прибыль может исчезнуть только в стабильной экономике, в которой все будущие события можно точно предвидеть. Таким образом, прибыль связана с выполнением особой роли, и актера на эту роль нельзя нанять на рынке, потому что прибыль по определению является остаточным доходом, определяем после того, как все остальные факторы вознаграждены по оговоренным ценам.

Шедевр Найта прекрасно выдержал испытание временем. Но увы, ему не удалось убедить ортодоксальных экономистов в том, что концепция неопределенности является чем-то иным, нежели подстрочным примечанием к общепринятой теории прибыли, и на самом деле помогает связать концы, которые не сходились еще со времен Адама Смита. Экономическая теория получила удовлетворительное объяснение прибыли, но ее основной фокус анализа остался сконцентрирован на факторах ценообразования в соответствии с принципами предельной производительности в статических условиях, когда прибыль равна нулю.



Гордон Таллок был одним из главных основателей Общества общественного выбора (см. Бьюкенен, Дж. М.) и первым использовал экономические принципы для принятия коллективных решений, покусившись тем самым на "территорию", традиционно принадлежавшую политологам. Таллок вместе с Бьюкененом написал книгу "Расчет согласия: логические основания конституционной демократии" (The Calculus of Consent: Logical Foundations of Constitutional Democracy. University of Michigan Press, 1962), однако в своих собственных трудах он пошел даже дальше своего соавтора и сыграл решающую роль в попытке реанимировать старомодный политический анархизм в качестве нового направления либерализма. Такие книги Таллока, как "Политика бюрократии" (The Politics of Bureaucracy. Public Affairs Press, 1965), "Общественная дилема: Экономика войны и революции" (The Social Dilemma: The Economics of War and Revolution. Cеnter for Study of Public Choice, 1974), "Новый мир экономической науки" (The New World of Economics. Richard D. Irwin, 1975; 2nd edn, 1978), "Современная политическая экономия: введение в экономическую науку" (Modern Political Economy: An Introduction to Economics. McGraw-Hill, 1978) (две последние - в соавторстве с Р. Б. Маккензи), "Суд над судами" (Trials on Trial: The Pure Theory of Legal Procedures. Columbia University Press, 1980), посвящены экономике организации, разрешению конфликта, поведению избирателей на выборах, преступности и созданию системы правосудия на основе теории общественного выбора в сочетании с теорией прав собственности (см. Демец, Г.). Разработанная Таллоком теория поиска ренты (theory of rent-seeking) изложена в книге "Экономическая теория особых привилегий и поиска ренты" (The Economics of Special Privilege and Rent-seeking. Kluwer, 1980), и он сделал больше, чем кто-либо другой для того, чтобы она стала составной частью теории общественного выбора.


Определить то, что объединяет разные работы Таллока, не всегда легко: он чересчур плодовит и у него так много идей по разным вопросам, что порой связующая их нить ускользает из поля зрения читателя. И поэтому нам придется подождать, пока он сам обобщит идеи, изложенные в его трудах. Однако все его работы объединяет то же, что составляет основу трудов всех теоретиков общественного выбора при всех обстоятельствах поведение людей нужно рассматривать как "рациональный" ответ на двойное давление со стороны окружающей среды и социальных институтов. Под этим давлением люди всегда будут стремиться к максимальному удовлетворению своих потребностей, принимая во внимание цены альтернативных вариантов. А это значит, что экономический анализ характеризуется не набором вопросов, касающихся "экономической деятельности", а особым методом анализа любого набора вопросов. Следовательно, в тех случаях, когда люди принимают коллективные, а не индивидуальные решения, теория общественного выбора задает следующий вопрос: какие трансакционные издержки, при данных технических и социальных ограничениях, могут заставить индивидуумов предпочесть результаты голосования результатам, которые могут быть достигнуты с помощью рыночного механизма, и насколько ощутимые изменения этих ограничений, способны изменить подобные предпочтения? Ответы на эти вопросы порой удивляют и позволяют по-новому взглянуть на старые проблемы политологии.

среда, 2 июня 2010 г.

Экономическая школа Saint-Petersburg School of Economics: Петр Ильич Гребенников подвел итоги олимпиады за 2010 год

Экономическая школа Saint-Petersburg School of Economics: Петр Ильич Гребенников подвел итоги олимпиады за 2010 год

Петр Ильич Гребенников подвел итоги олимпиады за 2010 год

27 и 28 мая 2010 г. состоялись соответственно 4-я и 2-я межвузовские
интернет-олимпиады студентов




экономических специальностей по "Микроэкономике" и Макроэкономике".



В олимпиадах приняли участие 655 студента из 29 ВУЗов, в том числе, из Белоруссии и Казахстана.



В командном зачете по "Микроэкономике"



первое место заняла команда Пермского филиала ГУ–ВШЭ,



второе – Санкт-Петербургского филиала ГУ–ВШЭ,



третье – Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов;



в личном зачете



первое место занял студент факультета международного бизнеса Омского государственного университета Дмитрий Рузанов,



второе – студент Санкт-Петербургского филиала ГУ–ВШЭ Ринат Сайфулин,



третье – студентка Мария Пахомкова этого же университета.



В олимпиаде по "Макроэкономике"



первое и второе места поделили



команды Пермского филиала ГУ–ВШЭ и экономического факультета Новосибирского государственного университета,



а третье и четвертое места – команды Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов и экономического факультета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета;



в личном зачете



первое место занял студент факультета международного бизнеса Омского государственного университета Виктор Рудаков,



второе – студентка Пермского филиала ГУ–ВШЭ Ольга Абрамова,



третье – студентка Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Диана Туркова.


Поздравляем победителей!!!