пятница, 28 января 2011 г.

20 лет Леонтьевскому Центру




В 2011 г. Леонтьевский центр отмечает свое 20-летие.  Международный  центр  социально-экономических исследований "Леонтьевский центр" был основан в 1991 г.  по  инициативе мэра Санкт-Петербурга А. А. Собчака и Лауреата Нобелевской премии по экономике В. В. Леонтьева. Подробнее об истории Центра смотрите на сайте:  http://www.leontief.ru/  

 




      

четверг, 20 января 2011 г.

Нобелевские лауреаты по экономике 2010 года

Нобелевские лауреаты по экономике 2010 года
Ученые получили премию "за проведенный ими анализ рынков с помехами поиска", отмечается в пресс-релизе академии. Так, Даймонд проанализировал основополагающие факторы таких рынков, а Мортенсен и Писсаридес расширили теорию и применили ее к рынку труда.
См. подробнее: http://seinst.ru/page387/

понедельник, 17 января 2011 г.

ЭКОНОМИКУС благодарит Юлию Вашкевич

Образовательный портал ЭКОНОМИКУС благодарит Юлию Вашкевич (кафедра мировой экономики Белорусского государственного экономического университета) за помощь в исправлении ошибки в шестом томе серии "ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ"http://economicus.ru/      http://seinst.ru/page230

Альманах "Экономическая школа", выпуск 7




Экономическая школа. Альманах, том 7, 2011.


Международная экономика
/ отв. ред. А. П. Киреев, В. Д. Матвеенко. — СПб. : «Экономическая школа» ГУ ВШЭ, 2011. — ISBN 978-5-903816-02-6


 

воскресенье, 9 января 2011 г.

Сколько стоит время?

Рынок заемных средств



БАРБОС. Сколько стоит пространство, мы уже об­судили.
Теперь — время. Пространство и время… Время, виеред..! Время разбрасывать камни… Все время — время. А тут еще время — деньги. А безвременье — это без­денежье,
что ли? Чтобы все это осмыслить, нуж­но время.


АНТОН. Скажи, пожа­луйста, Игорь, не мог бы ты мне дать взаймы ты­сяч
сорок? Понимаешь, внизу, в киоске есть пре­восходная книга Бригхема и Гапенски «Финансо­вый менеджмент», а у ме­ня недостает денег.


ИГОРЬ. Изволь. На ка­кой
же срок и под какой процент?


АНТОН. Отдам послезав­тра. А процент…

ИГОРЬ. Шуток не пони­маешь?
Просто у нас сей­час пойдет речь о рынке заемных средств. А по пра­вилам этого рынка день­ги взаймы даются под процент.

вторник, 14 декабря 2010 г.

Павел Абрамович Ватник - несколько публикаций

АВТОРЫ  Павел Абрамович Ватник

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА (Пол А. Самуэльсон.Основания экономического анализа. Пер. с англ.под ред. П.А.Ватника.

СПб.: Экономическая школа, 2002 г. ХХХ + 604 с.)
Словарь  по экономике. Пер. с англ. под ред. П.А.Ватника. СПб.: Экономическая школа,
2004, 752 с.
Учебное пособие. Теория риска
О сотрудничестве. Аналитическая школа
Математические приложения Журнал «Экономическая школа»
ИМЕНА Виктор Валентинович Новожилов
Мир и Россия Рост населения

суббота, 11 декабря 2010 г.

Обновление страницы АВТОРЫ Павел Абрамович Ватник

АВТОРЫ Павел Абрамович Ватник 




ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА (Пол А. Самуэльсон.Основания экономического анализа. Пер. с англ.под ред. П.А.Ватника. СПб.: Экономическая школа, 2002 г. ХХХ + 604 с.)
Предисловие редактора перевода Словарь по экономике. Пер. с англ. под ред. П.А.Ватника. СПб.: Экономическая школа,
2004, 752 с.
Учебное пособие. Теория риска
О сотрудничестве. Аналитическая школа
Математические приложения Журнал «Экономическая школа»
ИМЕНА Виктор Валентинович Новожилов
ИМЕНА Равенство Слуцкого и смежные вопросы
Мир и Россия Рост населения
Некооперативное поведение фирм
Измерение концентрации и рыночной власти
Фотография

среда, 8 декабря 2010 г.

Приглашение к обсуждению технологии сотрудничества

Процедура (технология) обучения должна включать исследовательские занятия, которые выполняются коллективом студентов и преподавателей (экспертов), представляющим весь набор необходимых предметных и практических знаний (экономисты, инженеры, математики, социологи, юристы, политологи и другие, необходимые для решения задачи специалисты). Для начала это может быть одна городская лаборатория.

вторник, 9 ноября 2010 г.

Начата публикация полного текста журнала "Экономическая школа"

Журнал "Экономическая школа" (1991-1999)Журнал "Экономическая школа" представлял из себя первый отечественный учебник микроэкономики, написанный в форме лекций. Первый выпуск журнала вышел в 1991 году. Центральный раздел всех выпусков журнала - "Толстая тетрадь" - где теоретические разделы лекций дополняются иллюстративными и историческими материалами. Наряду с лекциями в "Толстую тетрадь" включены задачи, математическое приложение, словарь основных терминов и биографический указатель. Материалы "Толстой тетради" впоследствии составили содержание учебника "50 лекций по микроэкономике" 


 SE1  SE2  SE3  SE4  SE5

понедельник, 1 ноября 2010 г.

Петр Ильич Гребенников приглашает преподавателей готовить команды для олимпиады 2011 года

Петр Ильич Гребенников приглашает преподавателей
формировать команды для олимпиады 2011 года по микро и макроэкономике

Оргкомитет  межвузовских интернет–олимпиад по «Микроэкономике» и
«Макроэкономике» для студентов экономических вузов и факультетов приглашает
преподавателей принять участие в ее подготовке и проведении. 
Основные цели:  а) стимулирование студентов к углубленному изучению
экономической теории;  б) унификация основного содержания учебных курсов
экономической теории в вузах России; в) разработка качественной базы контрольно-
измерительных материалов  (КИМов) для объективной оценки качества знаний учащихся
по экономической теории;   г) формирование на основе подготовки и оценки результатов
олимпиад всероссийской виртуальной площадки (форума) по обмену мнениями о
содержании и методике преподавания экономической теории студентам–экономистам. 
Форма проведения. Преподаватели формируют группу (команду) из 10–15
студентов, завершающих или завершивших изучение названных курсов. В день
проведения олимпиады в любое удобное для группы время с 00 по 20-00  часов
московского времени студенты с  рабочих мест  в  компьютерном  классе  своего  вуза  под
присмотром преподавателя зайдут на сервер дистанционного обучения ГУ–ВШЭ  (СПб.
филиал)  http://distlearn.hse.spb.ru и  обнаружат  там набор  заданий,  состоящий из  тестов и
задач. На каждом задании указан балл его сложности.

понедельник, 25 октября 2010 г.

Викикомментарий пользователя Mikhail

Сотрудничаю с GOOGLE с удовольствием

раздел страницы: Google (открыть в Google ВикиКомментариях)

пятница, 22 октября 2010 г.

Ценности: Наше национальное «Я» Владимир Магун, Максим Руднев

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/248033/nashe_nacionalnoe_ya

Ценностная ситуация, сложившаяся в России, тревожна, драматична, но не уникальна. Нет такого особого пути России, который многие ей приписывают (или даже предписывают). Мы в целом подчиняемся общим закономерностям, характерным для сферы ценностей, сферы культуры в странах, близких нам по уровню экономического развития, по недавней политической истории.

Базовые ценности мы понимаем как убеждения человека в значимости для него тех или иных объектов, явлений, состояний как конечных целей жизнедеятельности. Это то, что задает смысл (слово, которое часто звучит в нашей аудитории) действий человека.

суббота, 16 октября 2010 г.

Для преподавателей и студентов-экономистов

Учебные и справочные материалы для преподавателей и студентов-экономистов. Новости с сайта www.economicus.ru

раздел страницы: Экономическая школа The School of Economics (открыть в Google ВикиКомментариях)

пятница, 24 сентября 2010 г.

воскресенье, 19 сентября 2010 г.

суббота, 18 сентября 2010 г.

пятница, 10 сентября 2010 г.

Обсуждаем применение "Правила большого пальца" (rule of thumb)

Обсуждаем метод определения цен на несовершенном рынке


Петр Ильич Гребенников приглашает обсудить значение "Правила большого пальца" (rule of thumb) для поведения фирмы с рыночной властью.
Можно ли показать, что фирмы с монопольной властью не могут использовать это правило для определения цены, максимизирующей прибыль, если не знают функции спроса и затрат?

Если же они их знают, то никакого правила не требуется.


См. также: Fjell Kenneth. Elasticity based pricing rules in telecomunnications

вторник, 31 августа 2010 г.

Германский период жизни Василия Леонтьева

Состоялось заседание совместного междисциплинарного семинара

Леонтьевского центра, СИ РАН, ГУ - ВШЭ и ЭМИ РАН,

31 августа 2010 года (вторник), в 16-00.



В программе семинара — доклад Харальда Хагемана (на английском языке с последовательным переводом) о германском периоде жизни В.В.Леонтьева (Harald Hagemann, «Leontief's German period»).

Харальд Хагеман, профессор Института экономики Университета Хохенхайм Universitat Hohenheim, член Совета Европейской Ассоциации экономической истории, почетный член Бразильской Ассоциации Высших школ экономики (ANPEC), ответственный редактор и со-редактор ряда международных экономических журналов.
Избран в марте 2010 г.Президентом Европейского Общества Истории Экономической  мысли
(European Society of the History of Economic Thought - ESHET).

суббота, 31 июля 2010 г.

Книга о выявлении стилевого интеллектуального профиля

Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми
СПб., Экономическая школа, 1993. - 352 с.
Рецензенты: B.C. Магун,  М.С Жамкочьян,
Макет и рисунки Сергея Цветкова      





Министили Р.Стернберга великолепно вписываются в стили мышления А.Харрисона и Р.Брэмсона. Так, Синтезаторы склонны к законодательной функции, олигархической форме, глобальному уровню, прогрессивной ориентации и предпочитают внутреннюю сферу. Прагматики склонны совмещать исполнительную, законодательную и оценочную функции (действуя по обстоятельствам), приверженны анархической форме, имеют прогрессивную ориентацию, предпочитают локальный уровень и внешнюю сферу.

Кроме хороших смысловых соответствий с другими типологиями, концепция А.Харрисона и Р.Брэмсона отличается еще рядом достоинств. Она обладает удовлетворительной разрешающей способностью, позволяющей надежно дифференцировать (да еще и с учетом степени выраженности) пять чистых стилей и большинство их комбинаций. В ее рамках разработан простой и относительно компактный опросник для диагностики стилей мышления, которым может воспользоваться любой взрослый человек, имеющий хотя бы среднее образование и интерес к самопознанию и саморазвитию. И сама концепция, и опросник прошли серьезную проверку в процессе консультационной работы, проводимой авторами с середины семидесятых годов. Все эти положительные моменты, вкупе с самым большим минусом (неизвестностью подхода А.Харрисона и Р.Брэмсона в нашей стране) побудили нас выбрать его в качестве базового.