суббота, 23 апреля 2011 г.

Может ли мир стать более однородным?



Алан  Блиндер рассматривает новую свободу в перемещении ресурсов и рабочих мест,
называя ее  «второй промышленной революцией».
Перераспределение преимуществ развитых стран и регионов, городских и иных конгломераций может привести к большей однородности мира.
В свою очередь, это может подтолкнуть к пересмотру многих традиционных критериев и ценностей.
         см.: 
PDF]
Формат файлов: PDF/Adobe Acrobat - Быстрый просмотр
Let me start by reining in our imaginations—and our fear of offshoring—with a bit of historical perspective. The First Industrial Revolution did not spell ...www.citizenstrade.org/pdf/blinder_fearofoffshoring_2005.pdf – Похожие

воскресенье, 20 марта 2011 г.

Ущерб от монополии в теории поиска ренты

Ущерб от монополии в теории поиска ренты


Из работы Познера следовали два принципиально важных вывода.
Во-первых, было очевидно, что ранее потери от монополии существенно
недооценивались. Во-вторых, и это главное, потери от монополии, возникающей
вследствие государственного регулирования конкуренции как питательной
институциональной среды для поиска ренты, превышают потери от «частной»
монополии. Было установлено, что потери общества в регулируемом секторе
американской экономики превышают потери от монополизации в нерегулируемом
секторе, хотя последний по своим размерам значительно больше.
Поиск ренты производителями наталкивается на сопротивление
потребителей, которые также затрачивают ресурсы, чтобы защитить свой
потребительский излишек. Это явление получило название «защита ренты«
(rent protection). См. лекция 48.1   и  Модели конкурентного и неконкурентного поиска ренты

вторник, 8 февраля 2011 г.

История переоткрытия статьи Е.Е.Слуцкого

Дж. С. Чипман, Ж.-С. Ланфан
как была заново открыта и интерпретирована статья Слуцкого 1915 г.

Широко известен факт, что статья Слуцкого, опубликованная в 1915 г. под заглавием "Sulla teoria del bilancio del consumatore" ("K теории бюджета потребителя"), прошла незамеченной, и ее предстояло заново открыть в начале 30-х гг. На основе опубликованной информа­ции в данной статье представлены в общих чертах взаимоотношения, сложившиеся между главными участниками работы по восстановле­нию статьи Слуцкого. Это Доминедо, Шульц, Хикс и Аллен.
В первой части статьи показано, что сами участники проявили стран­ную уклончивость при упоминании статьи Слуцкого, хотя есть основа­ние предположить, что Доминедо, Шульц и Хикс заново открыли эту статью независимо друг от друга. Во второй части статьи авторы дают возможное объяснение этому позднему и несколько странному призна­нию. Они показывают, что участники восстановления статьи давали разную интерпретацию статье Слуцкого, и это легло в основу ссоры по методологическим причинам между Шульцем и Алленом. В то время как Шульц с похвалой отзывался о статье Слуцкого за очень удачное определение взаимодополняемости, Аллен подчеркивал, что Слуцкий не дал объяснения неинтегрируемого случая.

пятница, 4 февраля 2011 г.

Евгений Евгеньевич Слуцкий


 В 1914 г. в "Журнале Королевского статистического общества" появилась статья Е. Е. Слуцкого "О критерии соответствия линии регрессии и наилучшем методе обеспечения соответствия эмпирическим данным" [9]. Это была первая попытка оценки линии регрессии с использованием статистико-математического критерия (в данном случае пирсоновского критерия Χ2). Лишь через 9 лет появилась знаменитая работа Р. Фишера, в которой была поставлена та же задача [10].
Тяга Е. Е. Слуцкого к экономике, к общению с учеными-экономистами приводит к тому, что в 1915 г. Евгений Евгеньевич становится действительным членом Общества для разработки общественных наук им. А. И. Чупрова, возглавляемого Н. А. Каблуковым. Для Слуцкого вступление в Общество было важным моментом и в подготовке к сдаче экзаменов на степень магистра на экономическом факультете Московского университета. В 1915-1916 гг. имя Слуцкого не раз появляется на страницах журнала "Статистический вестник", издававшегося статистическим отделением Общества для разработки общественных наук им. А. И. Чупрова. Первыми его публикациями в этом издании были статьи "Об одной ошибке в применении формул теории корреляции" и "Статистика и математика" (рецензия на учебник А. А. Кауфмана "Теория и методы статистики") [II].
В этот период он продолжает интенсивно заниматься экономической теорией, и в результате в том же 1915г. в итальянском журнале "Giornale degli economisti e ri vista di statistica" выходит его статья "К теории сбалансированного бюджета потребителя" [12], которая со временем принесла ему всемирную известность. 

пятница, 28 января 2011 г.

20 лет Леонтьевскому Центру




В 2011 г. Леонтьевский центр отмечает свое 20-летие.  Международный  центр  социально-экономических исследований "Леонтьевский центр" был основан в 1991 г.  по  инициативе мэра Санкт-Петербурга А. А. Собчака и Лауреата Нобелевской премии по экономике В. В. Леонтьева. Подробнее об истории Центра смотрите на сайте:  http://www.leontief.ru/  

 




      

четверг, 20 января 2011 г.

Нобелевские лауреаты по экономике 2010 года

Нобелевские лауреаты по экономике 2010 года
Ученые получили премию "за проведенный ими анализ рынков с помехами поиска", отмечается в пресс-релизе академии. Так, Даймонд проанализировал основополагающие факторы таких рынков, а Мортенсен и Писсаридес расширили теорию и применили ее к рынку труда.
См. подробнее: http://seinst.ru/page387/

понедельник, 17 января 2011 г.

ЭКОНОМИКУС благодарит Юлию Вашкевич

Образовательный портал ЭКОНОМИКУС благодарит Юлию Вашкевич (кафедра мировой экономики Белорусского государственного экономического университета) за помощь в исправлении ошибки в шестом томе серии "ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ"http://economicus.ru/      http://seinst.ru/page230

Альманах "Экономическая школа", выпуск 7




Экономическая школа. Альманах, том 7, 2011.


Международная экономика
/ отв. ред. А. П. Киреев, В. Д. Матвеенко. — СПб. : «Экономическая школа» ГУ ВШЭ, 2011. — ISBN 978-5-903816-02-6


 

воскресенье, 9 января 2011 г.

Сколько стоит время?

Рынок заемных средств



БАРБОС. Сколько стоит пространство, мы уже об­судили.
Теперь — время. Пространство и время… Время, виеред..! Время разбрасывать камни… Все время — время. А тут еще время — деньги. А безвременье — это без­денежье,
что ли? Чтобы все это осмыслить, нуж­но время.


АНТОН. Скажи, пожа­луйста, Игорь, не мог бы ты мне дать взаймы ты­сяч
сорок? Понимаешь, внизу, в киоске есть пре­восходная книга Бригхема и Гапенски «Финансо­вый менеджмент», а у ме­ня недостает денег.


ИГОРЬ. Изволь. На ка­кой
же срок и под какой процент?


АНТОН. Отдам послезав­тра. А процент…

ИГОРЬ. Шуток не пони­маешь?
Просто у нас сей­час пойдет речь о рынке заемных средств. А по пра­вилам этого рынка день­ги взаймы даются под процент.

вторник, 14 декабря 2010 г.

Павел Абрамович Ватник - несколько публикаций

АВТОРЫ  Павел Абрамович Ватник

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА (Пол А. Самуэльсон.Основания экономического анализа. Пер. с англ.под ред. П.А.Ватника.

СПб.: Экономическая школа, 2002 г. ХХХ + 604 с.)
Словарь  по экономике. Пер. с англ. под ред. П.А.Ватника. СПб.: Экономическая школа,
2004, 752 с.
Учебное пособие. Теория риска
О сотрудничестве. Аналитическая школа
Математические приложения Журнал «Экономическая школа»
ИМЕНА Виктор Валентинович Новожилов
Мир и Россия Рост населения

суббота, 11 декабря 2010 г.

Обновление страницы АВТОРЫ Павел Абрамович Ватник

АВТОРЫ Павел Абрамович Ватник 




ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА (Пол А. Самуэльсон.Основания экономического анализа. Пер. с англ.под ред. П.А.Ватника. СПб.: Экономическая школа, 2002 г. ХХХ + 604 с.)
Предисловие редактора перевода Словарь по экономике. Пер. с англ. под ред. П.А.Ватника. СПб.: Экономическая школа,
2004, 752 с.
Учебное пособие. Теория риска
О сотрудничестве. Аналитическая школа
Математические приложения Журнал «Экономическая школа»
ИМЕНА Виктор Валентинович Новожилов
ИМЕНА Равенство Слуцкого и смежные вопросы
Мир и Россия Рост населения
Некооперативное поведение фирм
Измерение концентрации и рыночной власти
Фотография

среда, 8 декабря 2010 г.

Приглашение к обсуждению технологии сотрудничества

Процедура (технология) обучения должна включать исследовательские занятия, которые выполняются коллективом студентов и преподавателей (экспертов), представляющим весь набор необходимых предметных и практических знаний (экономисты, инженеры, математики, социологи, юристы, политологи и другие, необходимые для решения задачи специалисты). Для начала это может быть одна городская лаборатория.

вторник, 9 ноября 2010 г.

Начата публикация полного текста журнала "Экономическая школа"

Журнал "Экономическая школа" (1991-1999)Журнал "Экономическая школа" представлял из себя первый отечественный учебник микроэкономики, написанный в форме лекций. Первый выпуск журнала вышел в 1991 году. Центральный раздел всех выпусков журнала - "Толстая тетрадь" - где теоретические разделы лекций дополняются иллюстративными и историческими материалами. Наряду с лекциями в "Толстую тетрадь" включены задачи, математическое приложение, словарь основных терминов и биографический указатель. Материалы "Толстой тетради" впоследствии составили содержание учебника "50 лекций по микроэкономике" 


 SE1  SE2  SE3  SE4  SE5

понедельник, 1 ноября 2010 г.

Петр Ильич Гребенников приглашает преподавателей готовить команды для олимпиады 2011 года

Петр Ильич Гребенников приглашает преподавателей
формировать команды для олимпиады 2011 года по микро и макроэкономике

Оргкомитет  межвузовских интернет–олимпиад по «Микроэкономике» и
«Макроэкономике» для студентов экономических вузов и факультетов приглашает
преподавателей принять участие в ее подготовке и проведении. 
Основные цели:  а) стимулирование студентов к углубленному изучению
экономической теории;  б) унификация основного содержания учебных курсов
экономической теории в вузах России; в) разработка качественной базы контрольно-
измерительных материалов  (КИМов) для объективной оценки качества знаний учащихся
по экономической теории;   г) формирование на основе подготовки и оценки результатов
олимпиад всероссийской виртуальной площадки (форума) по обмену мнениями о
содержании и методике преподавания экономической теории студентам–экономистам. 
Форма проведения. Преподаватели формируют группу (команду) из 10–15
студентов, завершающих или завершивших изучение названных курсов. В день
проведения олимпиады в любое удобное для группы время с 00 по 20-00  часов
московского времени студенты с  рабочих мест  в  компьютерном  классе  своего  вуза  под
присмотром преподавателя зайдут на сервер дистанционного обучения ГУ–ВШЭ  (СПб.
филиал)  http://distlearn.hse.spb.ru и  обнаружат  там набор  заданий,  состоящий из  тестов и
задач. На каждом задании указан балл его сложности.

понедельник, 25 октября 2010 г.

Викикомментарий пользователя Mikhail

Сотрудничаю с GOOGLE с удовольствием

раздел страницы: Google (открыть в Google ВикиКомментариях)

пятница, 22 октября 2010 г.

Ценности: Наше национальное «Я» Владимир Магун, Максим Руднев

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/248033/nashe_nacionalnoe_ya

Ценностная ситуация, сложившаяся в России, тревожна, драматична, но не уникальна. Нет такого особого пути России, который многие ей приписывают (или даже предписывают). Мы в целом подчиняемся общим закономерностям, характерным для сферы ценностей, сферы культуры в странах, близких нам по уровню экономического развития, по недавней политической истории.

Базовые ценности мы понимаем как убеждения человека в значимости для него тех или иных объектов, явлений, состояний как конечных целей жизнедеятельности. Это то, что задает смысл (слово, которое часто звучит в нашей аудитории) действий человека.

суббота, 16 октября 2010 г.

Для преподавателей и студентов-экономистов

Учебные и справочные материалы для преподавателей и студентов-экономистов. Новости с сайта www.economicus.ru

раздел страницы: Экономическая школа The School of Economics (открыть в Google ВикиКомментариях)

пятница, 24 сентября 2010 г.