воскресенье, 10 января 2016 г.

Межвузовская интернет-олимпиада по микро и макроэкономике 2016



Петр Ильич Гребенников приглашает на олимпиаду по микро и макроэкономике 2016 года


smile_1
Петр Ильич Гребенников

ПРИГЛАШЕНИЕ
Оргкомитет межвузовских интернет–олимпиад по «Микроэкономике» и «Макроэкономике» для студентов экономических вузов и факультетов приглашает преподавателей принять участие в ее подготовке и проведении в мае 2016 года.
Основные цели: а) стимулирование студентов к углубленному изучению экономической теории; б) унификация основного содержания учебных курсов экономической теории в вузах России, соответствующего зарубежным базовым курсам; в) разработка качественной базы контрольно-измерительных материалов (КИМов) для объективной оценки качества знаний учащихся по экономической теории; г) формирование на основе подготовки и оценки результатов олимпиад всероссийской виртуальной площадки (форума) по обмену мнениями о содержании и методике преподавания экономической теории студентам–экономистам.
Форма проведения. Преподаватели формируют группу (команду) из 10–20 студентов, завершающих или завершивших изучение названных курсов. В день проведения олимпиады в любое удобное для группы время с 00 по 20-00 часов московского времени студенты с рабочих мест в компьютерном классе своего вуза под присмотром преподавателя зайдут на сервер дистанционного обучения НИУ–ВШЭ (СПб. филиал) http://distlearn.hse.spb.ru и обнаружат там набор заданий, состоящий из тестов и задач. На каждом задании указан балл его сложности. Участники олимпиад получают разные наборы заданий, составленные на основе случайной выборки из общей базы КИМов, но общее число заданий и сумма баллов в каждом наборе будут одинаковыми.
Из-за того, что сроки завершения весеннего учебного семестра не во всех вузах одинаковы, олимпиада по каждому курсу проводится в два дня: по «Микроэкономике» 19 и 26 мая, по «Макроэкономике» 20 и 27 мая 2016 года. Каждая команда может участвовать только 1 раз в выбранный ею день.
Заявлением о желании участвовать в олимпиадах служит список членов команды (фамилия и имя полностью), который нужно выслать по адресуolimpecon@yandex.ru не позднее 01. 05. 2016. В ответ будут высланы логины и пароли членам и руководителю (преподавателю) команды для входа на серверhttp://distlearn.hse.spb.ru. С 01.02.2015 до 15.05.2016 на сервере можно будет выполнить пробное задание для ознакомления с технологией работы в системе eLearning, используемой при проведении олимпиад.
Победители (три первых места) в командном и личном зачетах определяются по сумме набранных баллов и награждаются соответствующими дипломами оргкомитета. В командном зачете учитываются 10 лучших результатов членов команды; результаты участников команд, имеющих меньше 10-ти членов, учитываются только в личном зачете.
Необходимый объем знаний. Задания, содержащиеся в базе КИМов, составлены на основе широко используемых в экономических вузах учебников. По курсу «Микроэкономика» это: Пиндак Р., Рубинфельд. Д. Микроэкономика. Кац М., Роузен Х. Микроэкономика. Вэриан, Хэл Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика. Т. 1-2. Гальперин В., Игнатьев С., Моргунов В. Микроэкономика. Чеканский А. Н. Фролова Н. Л. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика.
Однако круг вопросов, содержащихся в заданиях олимпиад, ограничен необходимым для студента–экономиста минимумом знаний. Задания охватывают материал только «классической» («ортодоксальной», «консервативной») микроэкономики – современное изложение механизма функционирования «невидимой руки Адама Смита». Каждый участник олимпиады получит задания из следующих разделов: теория производства и предложения благ; теория потребительского спроса; ценообразование на рынках совершенной конкуренции, монополии и монопсонии, монополистической конкуренции и олигополии, факторов производства; ОЭР при совершенной конкуренции; отказы рынка и экономическая роль государства. В задания не включены методы принятия решений в условиях неопределенности и решения экономических задач посредством теории игр. Эти интересные и полезные области современных экономических знаний студенты не смогут обойти в других изучаемых дисциплинах и олимпиадах по ним.
Задания по «Макроэкономике» разрабатывались на основе следующих учебников: Андрю Абель, Бен Бернанке. Макроэкономика. Бланшар О. Макроэкономика. Дорнбуш Р., Фишер. С. Макроэкономика. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики. Бурда М., Виплош Ч. Макроэкономика. Европейский текст. Сакс Д. Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подход. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика.
Поскольку в настоящее время курс «Макроэкономика» менее стандартизирован по сравнению с «Микроэкономикой», то при составлении заданий авторы чувствовали себя особенно стесненно. В заданиях по макроэкономике проверяются основные знания по следующим разделам: народнохозяйственный кругооборот и национальное счетоводство (ex-post макроэкономика); макроэкономические рынки блага, денег и труда; IS–LM модель; полная кейнсианская модель ОЭР (модель неоклассического синтеза); модель взаимодействия мультипликатора и акселератора (простейший вариант); модель открытой экономики Манделла–Флеминга; стабилизационная политика государства в закрытой и открытой экономике; модель экономического роста Солоу (без технического прогресса).
Подробные результаты олимпиады в сопоставлении с результатами предыдущих олимпиад будут доведены до всех участников и только до них.
P.S. В связи с тем, что олимпиада по “Микроэкономике” в этом году юбилейная (10-ти летие), была проведена ревизия пакета ее КИМов, в ходе которой вносились правки и дополнения.
Координатор и член оргкомитета, д. э. н., профессор
Гребенников Петр Ильич
Тел.: 8-921-314-9072

Комментариев нет: