вторник, 31 мая 2016 г.

Петр Ильич Гребенников представил итоги олимпиады 2016



Результаты Межвузовской Интернет–олимпиады по «Микроэкономике» 2016 года


Участвовало 15 вузов с общим числом 242 студентов; в т. ч. с полными командами (не менее 10 студентов):
Астраханский государственный университет; факультет мировой экономии и управления
НИУ-ВШЭ Пермь
НИУ-ВШЭ СПб
Новосибирский государственный университет; экономический факультет
Омский государственный университет; экономический факультет
Рубцовский институт (филиал) Алтайского государственного университета
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет; экономический факультет
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники; экономический факультет
Уфимский государственный нефтяной технический университет; ин-т экономики
Хабаровская государственная академия экономики и права
Хакасский государственный университет; институт экономики и управления
Южно-Уральский государственный университет; ф-т экономика и управление 

С не полной командой (6 студентов):

Российский государственный педагогический университет им. Герцена


Призеры

в командном зачете:

1.       Новосибирский государственный университет; экономический факультет
2.      НИУ-ВШЭ СПб
3.      НИУ-ВШЭ Пермь

в личном зачете:

1.       Бахтин Максим    ВШЭ СПб
2.       Маханов Степан   НГУ
3.       Комаров Борис     ВШЭ Пермь

 

  

Исторические данные


2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
 ВУЗов
8
23
32
29
27
22
16
14
11
14
Студентов
110
281
419
392
353
360
295
224
198
227
Количество участников




Средний балл команд, занявших 3 первые места

     2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
 ВШЭ СПб.
30,5
1.  ВШЭ Пермь
31,3
ВШЭ Пермь
32
 ВШЭ Пермь
26,6
 ВШЭ Пермь
27,5
2.  СПбГУЭФ
28,6
СПбГУЭФ
32
ВШЭ СПб.
26,4
 СПбГУЭФ
24,3
3.  НГУ
23
ВШЭ СПб.
28
СПбГУЭФ
26,1
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
КФЭИ
28,2
 КФЭИ
32,1
ВШЭ_Пермь
25,5
НГУ
24,7
ВШЭ СПб.
23,2
 ВШЭ Пермь
24,2
НГУ
21,5
ВШЭ СПб
16,1
СПбГУЭФ
21,4
ВШЭ СПб.
22,6
 КФЭИ
17,2
СПбГЭУ;  АстрГУ
14,4


2015 г.
2016 г.
 НГУ
27,1
НГУ
26,3
АстрГУ
18
ВШЭ СПб
20,7
СПбГЭУ
14,2
ВШЭ СПб
20,5


Количество баллов у студентов, занявших первое место
Год
ФИО
ВУЗ
Баллов
2007 г.
Антипов Евгений
НИУ-ВШЭ СПб
43
2008 г.
Подвинцев Антон
СПбГУЭФ
40
2009 г.
Тюрикова Наталья
ГУ-ВШЭ Пермь
44
2010 г.
Рузанов Дмитрий
ОГУ
45
2011 г.
Аглямова Лилия
КФЭИ
45
2012 г.
Ахметзянов Айнур
КФЭИ
50
2013 г.
Нуруллова Гузелия
КФЭИ
50
2014 г.
Шарапудинов Шамиль
НИУ-ВШЭ СПб
38,6
2015 г.
Курчева Дарья
НГУ
35
2016 г.
Бахтин Максим
НИУ-ВШЭ СПб
44


Результаты Межвузовской Интернет–олимпиады по «Макроэкономике» 2016 года


Участвовало 10 вузов с общим числом 150 студентов; в т. ч. с полными командами (не менее 10 студентов):

Алтайский государственный университет; институт экономики, менеджмента и информационных систем
Астраханский государственный университет; факультет мировой экономии и управления
НИУ-ВШЭ в Санкт-Петербурге
Новосибирский государственный университет; экономический факультет
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Уфимский государственный нефтяной технический университет; институт экономики
Хабаровская государственная академия экономики и права
Южно-Уральский государственный университет; факультет экономика и управление 

С не полной командой (менее 10 студентов):

НИУ-ВШЭ в Перми
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет; экономический факультет.  


Призеры

в командном зачете:

1.      Санкт-Петербургский государственный экономический университет
2.      Новосибирский государственный университет; экономический факультет
3.      Астраханский государственный университет; факультет мировой экономии и управления

в личном зачете:

1.       Хлобустова Ксения                СПбГЭУ
2.       Бондаренко Андрей               СПбГЭУ
3.       Якушкина Ольга                    СПбГЭУ

 

  

Исторические данные


2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
 ВУЗов
21
21
17
13
9
9
6
10
Студентов
214
262
261
170
123
99
82
150
 Количество участников




 Средний балл команд, занявших 3 первые места
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
 СПбГУЭФ
19,1
ВШЭ Пермь
15,5
ВШЭ Пермь
18,2
ВШЭ Пермь
21,2
 НГУ
13,3
 НГУ
14,4
 НГУ
16
 НГУ
12,7
ВШЭ Пермь
12,6
СПбГУЭФ
10,8
 РЭУ
11,3
АстрГУ
10,1
2013 г.

2014 г.

2015 г.
2016 г.
НГУ
14,3
НГУ
19,9
НГУ
19,9
СПбГЭУ
30,5
РЭУ
12,8
Астр_ГУ
7,1
СПбГЭУ
16,8
НГУ
14,7
АстрГУ
8,4
ХГАЭП
6,8
СПбТЭУ
8,5
Астр_ГУ
11,9



Количество баллов у студентов, занявших первое место
Год
ФИО
ВУЗ
Баллов
2009
Кузнецова Ольга
ВШЭ Москва
24,5
2010
Рудаков Виктор
ОмГУ
26
2011
Елисеев Андрей
НГУ
32
2012
Колосницин Тимофей
ВШЭ Пермь
33
2013
Смицкий Артем
НГУ
26
2014
Шарапудинов Шамиль
ВШЭ.  СПб
28
2015
Кожевин Владислав
НГУ
31
2016
Хлобустова Ксения
СПбГЭУ
38
                                                                                                                                               
                                         Поздравляем участников и призеров!


     Ищите материалы на всех сайтах Экономической школы

Вернуться
Координация материалов. Экономическая школа

суббота, 16 января 2016 г.

Лекция Константина Холодилина



21 января (четверг) 2016 года в 346 аудитории НИУ ВШЭ (СПб), корпус на Кантемировской, дом 3, К. А. Холодилин (DIW Berlin)
В 15.30 состоится лекция Константина Холодилина на тему:
Рынок жилья в Германии и других странах
1. Спекулятивные пузыри на рынке жилья (выявление и исторический анализ)
2. Факторы, влияющие на рыночную ценность жилья (внешние эффекты, применение энергосберегающих технологий, мигранты)
3. Регулирование рынка жилья (ограничение наёмной платы, защита квартирантов, рационирование и социальное жильё)



Konstantin A. Kholodilin, Ph.D.

Key activities:
Real-estate economy
Spatial econometrics and regional economy
Macroeconomic forecasts
Non-linear time-series techniques
Lectures:

Audio files:

CV:

Publications at DIW Berlin:

воскресенье, 10 января 2016 г.

Межвузовская интернет-олимпиада по микро и макроэкономике 2016



Петр Ильич Гребенников приглашает на олимпиаду по микро и макроэкономике 2016 года


smile_1
Петр Ильич Гребенников

ПРИГЛАШЕНИЕ
Оргкомитет межвузовских интернет–олимпиад по «Микроэкономике» и «Макроэкономике» для студентов экономических вузов и факультетов приглашает преподавателей принять участие в ее подготовке и проведении в мае 2016 года.
Основные цели: а) стимулирование студентов к углубленному изучению экономической теории; б) унификация основного содержания учебных курсов экономической теории в вузах России, соответствующего зарубежным базовым курсам; в) разработка качественной базы контрольно-измерительных материалов (КИМов) для объективной оценки качества знаний учащихся по экономической теории; г) формирование на основе подготовки и оценки результатов олимпиад всероссийской виртуальной площадки (форума) по обмену мнениями о содержании и методике преподавания экономической теории студентам–экономистам.
Форма проведения. Преподаватели формируют группу (команду) из 10–20 студентов, завершающих или завершивших изучение названных курсов. В день проведения олимпиады в любое удобное для группы время с 00 по 20-00 часов московского времени студенты с рабочих мест в компьютерном классе своего вуза под присмотром преподавателя зайдут на сервер дистанционного обучения НИУ–ВШЭ (СПб. филиал) http://distlearn.hse.spb.ru и обнаружат там набор заданий, состоящий из тестов и задач. На каждом задании указан балл его сложности. Участники олимпиад получают разные наборы заданий, составленные на основе случайной выборки из общей базы КИМов, но общее число заданий и сумма баллов в каждом наборе будут одинаковыми.
Из-за того, что сроки завершения весеннего учебного семестра не во всех вузах одинаковы, олимпиада по каждому курсу проводится в два дня: по «Микроэкономике» 19 и 26 мая, по «Макроэкономике» 20 и 27 мая 2016 года. Каждая команда может участвовать только 1 раз в выбранный ею день.
Заявлением о желании участвовать в олимпиадах служит список членов команды (фамилия и имя полностью), который нужно выслать по адресуolimpecon@yandex.ru не позднее 01. 05. 2016. В ответ будут высланы логины и пароли членам и руководителю (преподавателю) команды для входа на серверhttp://distlearn.hse.spb.ru. С 01.02.2015 до 15.05.2016 на сервере можно будет выполнить пробное задание для ознакомления с технологией работы в системе eLearning, используемой при проведении олимпиад.
Победители (три первых места) в командном и личном зачетах определяются по сумме набранных баллов и награждаются соответствующими дипломами оргкомитета. В командном зачете учитываются 10 лучших результатов членов команды; результаты участников команд, имеющих меньше 10-ти членов, учитываются только в личном зачете.
Необходимый объем знаний. Задания, содержащиеся в базе КИМов, составлены на основе широко используемых в экономических вузах учебников. По курсу «Микроэкономика» это: Пиндак Р., Рубинфельд. Д. Микроэкономика. Кац М., Роузен Х. Микроэкономика. Вэриан, Хэл Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика. Т. 1-2. Гальперин В., Игнатьев С., Моргунов В. Микроэкономика. Чеканский А. Н. Фролова Н. Л. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика.
Однако круг вопросов, содержащихся в заданиях олимпиад, ограничен необходимым для студента–экономиста минимумом знаний. Задания охватывают материал только «классической» («ортодоксальной», «консервативной») микроэкономики – современное изложение механизма функционирования «невидимой руки Адама Смита». Каждый участник олимпиады получит задания из следующих разделов: теория производства и предложения благ; теория потребительского спроса; ценообразование на рынках совершенной конкуренции, монополии и монопсонии, монополистической конкуренции и олигополии, факторов производства; ОЭР при совершенной конкуренции; отказы рынка и экономическая роль государства. В задания не включены методы принятия решений в условиях неопределенности и решения экономических задач посредством теории игр. Эти интересные и полезные области современных экономических знаний студенты не смогут обойти в других изучаемых дисциплинах и олимпиадах по ним.
Задания по «Макроэкономике» разрабатывались на основе следующих учебников: Андрю Абель, Бен Бернанке. Макроэкономика. Бланшар О. Макроэкономика. Дорнбуш Р., Фишер. С. Макроэкономика. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики. Бурда М., Виплош Ч. Макроэкономика. Европейский текст. Сакс Д. Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подход. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика.
Поскольку в настоящее время курс «Макроэкономика» менее стандартизирован по сравнению с «Микроэкономикой», то при составлении заданий авторы чувствовали себя особенно стесненно. В заданиях по макроэкономике проверяются основные знания по следующим разделам: народнохозяйственный кругооборот и национальное счетоводство (ex-post макроэкономика); макроэкономические рынки блага, денег и труда; IS–LM модель; полная кейнсианская модель ОЭР (модель неоклассического синтеза); модель взаимодействия мультипликатора и акселератора (простейший вариант); модель открытой экономики Манделла–Флеминга; стабилизационная политика государства в закрытой и открытой экономике; модель экономического роста Солоу (без технического прогресса).
Подробные результаты олимпиады в сопоставлении с результатами предыдущих олимпиад будут доведены до всех участников и только до них.
P.S. В связи с тем, что олимпиада по “Микроэкономике” в этом году юбилейная (10-ти летие), была проведена ревизия пакета ее КИМов, в ходе которой вносились правки и дополнения.
Координатор и член оргкомитета, д. э. н., профессор
Гребенников Петр Ильич
Тел.: 8-921-314-9072

среда, 30 декабря 2015 г.

доходы по возрастным группам


Лариса КОСОВА (ДЕМОСКОП)   14 — 31 декабря 2015
Третий возраст: социальное самочувствие





ГИПОТЕЗА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (life cycle hypothesis)

гипотеза, согласно которой текущее потребление зависит не только от текущего располагаемого дохода, но и от ожидаемого дохода в течение всей жизни человека. Например, молодой работник может приобрести имущество (например, дом) в кредит с большой рассрочкой, поскольку ожидает, что в будущем его доход вырастет в связи с продвижением по службе и повышением зарплаты, что позволит ему вернуть в будущем долг и проценты. Напротив, пожилой работник, возраст которого приближается к пенсионному, может ограничить свое потребление из текущего дохода, ожидая уменьшения последнего после ухода на пенсию. Долгосрочное потребление может быть также связано с изменением ценности богатства человека, в частности ценности его жилья, с течением времени.

Экономическое значение гипотезы жизненного цикла состоит в том, что в коротком периоде уровень потребления может быть выше (ниже) определяемого уровнем текущего располагаемого дохода.

См. кейнсианская экономическая теория, функция потребления, гипотеза перманентного дохода, С.Дорнбуш, С.Фишер. Потребление и сбережения


ГИПОТЕЗА ПЕРМАНЕНТНОГО ДОХОДА (permanent-income hypothesis) — гипотеза, в соответствии с которой текущее потребление зависит не только от текущего располагаемого дохода, но также и от того, является ли такой доход перманентным (постоянным) или временным. Гипотеза перманентного дохода постулирует, что как доход, так и потребление подразделяются на две части — перманентную и временную.

Личный перманентный доход состоит из долгосрочных заработков, обеспечиваемых работой по найму (заработная плата, жалованье), пенсии за выслугу лет, и дохода, получаемого от обладания капитальными активами (проценты, дивиденды). Уровень персонального перманентного дохода определяет планы перманентного потребления, например размер и качество дома, который человек хочет купить, и, таким образом, долгосрочные расходы на выплаты по закладным и т. д.

Временный доход определяют краткосрочные временные платежи за сверхурочную работу, премии и «непредвиденные» доходы от различных выигрышей и наследства, а также краткосрочные уменьшения дохода, связанные с временной безработицей или болезнью. Временное потребление (дополнительные выходные дни, предметы одежды и т. д.) будет зависеть от уровня этого дополнительного дохода.

Долгосрочное потребление может также зависеть от изменений личного богатства, в частности изменения со временем ценности дома.

Экономическое значение гипотезы перманентного дохода состоит в том, что в коротком периоде уровень потребления может быть выше или ниже уровня текущего располагаемого дохода.

понедельник, 27 июля 2015 г.

Почти совершенная конкуренция



Почти совершенная конкуренция


ЭКС-АН-ПРОВАНС – Раз в год в июле экономисты, лидеры бизнеса, представители НКО и политики со всего мира собираются в городе Экс-ан-Прованс во Франции на трехдневный форум Rencontres Économiques («Экономические встречи»), организуемый ассоциацией Cercle des Économistes. В этом году темой форума стала меняющаяся природа труда. Лучшее время для такой встречи трудно было найти – она совпала с жаркими дебатами во Франции по поводу инновационного сервиса транспортных услуг Uber.

Read more at http://www.project-syndicate.org/commentary/uber-regulatory-challenges-threat-to-democracy-by-kemal-dervi-2015-07/russian#9giu1s3dSgBry1HM.99