четверг, 25 февраля 2021 г.


Регулирование коммунальных служб и общественного транспорта


Ричард Познер. Экономический анализ права. СПб.Экономическая школа. / Пер. с англ. под ред. В.Л.Тамбовцева, 2004, в 2-х т., Т.1. – 544 с.,Т.2. – 464 с.

Глава 12. Регулирование коммунальных служб и общественного транспорта

12.1. Естественная монополия

Ситуация,  в которой монополия неизбежна, так как является наибо­лее выгодным  способом организации отрасли, отображена на рис. 12.1.

Таким  образом, для существующей фирмы дешевле поставить дополнительные  единицы продукта не потому, что фирма более эффективна в том смысле, что  ее кривая издержек лежит ниже кривых издержек других фирм — кривые  издержек существующей и новой фирм на рис. 12.1 идентичны, — а потому,  что одна фирма может произвести весь объем выпуска, на который  предъявлен спрос, с более низкими издержками, чем несколько фирм. Эта  ситуация называется естественной монополией.

12.2. Регулирование прибыли и проблема разумного дохода

12.3. Другие проблемы, вызываемые попытками ограничить прибыль регулируемой фирмы

12.4. Регулирование стимулов

12.5. Регулирование структуры расценок и входа на рынок

12.6. Платное телевидение

12.7. Квази-налогообложение при регулировании (внутреннее субсидирование или перекрестное субсидирование)

12.8. Спрос на регулирование



Содержание учебника

Вернуться

Координация материалов.Экономическая школа

Экономическая школа 90 

Комментариев нет: