четверг, 27 октября 2022 г.

 

Минсер, Джейкоб, Mincer, Jacob (1922-2006)

 

 

Джекоб Минсер "открыл" теорию человеческого капитала даже раньше, чем Теодор Шульц и Гэри Беккер, хотя эта честь нередко приписывается именно им. В августовском номере Journal of Political Economy за 1958 г. была опубликована статься Минсера "Инвестиции в человеческий капитал и персональное распределение дохода" ("Investment in Human Capital and Personal Income Distribution"), которая по сути явилась первой попыткой создания модели, где характерные особенности персонального распределения доходов объяснены исключительно на основе различий между индивидами с точки зрения полученного профессионального обучения. В своей следующей новаторской статье "Обучение на рабочем месте: затраты, отдача и некоторые следствия" ("On-the-Job Training: Costs, Returns and Some Implications", Journal of Political Economy, Supplement, October 1962) он воспользовался известными ему различиями в заработках для определения как общих инвестиций США в обучение без отрыва от производства, так и индивидуальный доход от подобных инвестиций (так и доход, который они приносят индивидуумам). Позднее он одним из первых сформулировал так называемую "функцию доходов", в соответствии с которой индивидуальный доход зависит исключительно от продолжительности обучения (уровня полученного образования) и стажа практической работы.

 

Результаты более чем десятилетней работы Минсера над "функцией доходов" обобщены в трудной, но заслуживающей внимания книге "Образование, опыт и доходы" (Schooling, Experience and Earnings (Columbia University Press, 1974). Одной из наиболее оригинальных идей, изложенных в этой книге, является концепция "over-taking period" (периода обгона). Некоторые соискатели работы выбирают самую высокооплачиваемую из тех, которые им доступны, другие - ту, за которую сегодня платят меньше, но завтра будут платить больше; кроме того, молодые люди часто меняют место работы. В результате оказывается, что "функция заработков" способна объяснить лишь небольшую часть изменений в доходах мужчин и женщин в возрасте до тридцати лет. Однако после 7-8 лет работы на производстве те, кто поначалу выполнял низкооплачиваемую работу, "перегоняют" тех, кто занимал более высокооплачиваемые должности, в результате чего кривая, описывающая экспоненциальную зависимость заработка, взмывает вверх. И Минсеру действительно удалось доказать, что большую часть всех различий в доходах мужчин и женщин примерно тридцатилетнего возраста можно объяснить c помощью "функции заработка" - экспоненциальной зависимости двух переменных.

 

Еще одно новаторское достижение Минсера - его эссе "Участие замужних женщин в рабочей силе" ("Labour Force Participation of Married Women", H. G. Lewis (ed.) Aspects of Labor Economics. Princeton University Press, 1962), в котором впервые теория трудовых ресурсов рассматривалась в контексте принятия решений на уровне семьи и нерыночное поведение в семье рассматривалось в сочетании с поведением на рынке труда. С тех пор Минсер использовал аналогичный подход для изучения проблемы семейных инвестиций в человеческий капитал - статья "Семейные инвестиции в человеческий капитал: заработки женщин" ("Family Investment in Human Capital: Earnings of Women", Journal of Political Economy, Mart-April 1974), написанная в соавторстве с С. Полячеком. В этой статье Минсер и Полячек активно защищали свою точку зрения, заключавшуюся в том, что причиной более низкой оплаты труда женщин является скорее не дискриминационная практика работодателей, а то, что большинство женщин вынуждены прерывать свою карьеру, в результате чего их производственный стаж и практический опыт меньше, чем производственный стаж и практический опыт мужчин. Позднее Минсер применил "новую" семейную экономику (см. Бекер, Дж. С) для объяснения демографических изменений и миграции населения. Его основные статьи вошли в двухтомник "Исследования человеческого капитала и предложения труда" (Studies in Human Capital and Studies in Labour Supply, Edward Elgar, 1993).

 

Минсер родился в 1922 г. в г. Томажове (Польша). Юношей он приехал в США и в 1950 г. получил степень бакалавра искусств в Университете Эмори (Атланта), а в 1957 г. - степень доктора философии в Колумбийском университете, после чего в течение двух лет занимался научной работой в Чикагском университете. В 1959 г. Минсер стал научным сотрудником Национального Бюро экономических исследований (Нью-Йорк). С 1954 по 1959 г. он преподавал в нью-йоркском Сити Колледже, а в 1959 г. начал преподавать в Колумбийском университете. С 1962 г. Минсер - профессор экономики Колумбийского университета, где и преподает по сей день, отвлекаясь лишь на работу в качестве приглашенного профессора в Чикагском университете, Еврейском университете Иерусалима и в Стокгольмской школе экономики.

 

В 1967 г. Минсер был избран членом Американской статистической ассоциации (ассоциации статистиков), а в 1975 г. - членом Эконометрического общества. В 1972-76 гг. Минсер - член Комитета по переписи населения при Американской экономической ассоциации. Он также является членом редколлегии журналов: с 1977 г. - Review of Economics and Statistics, а с 1979 г. - Economics of Education Review.(См. Марк Блауг. Минсер, Джейкоб)

 

 

 

 

 

См. также:

 

Jacob Mincer (1922-2006) (IZA - Institute of Labor Economics)

Jacob A. Mincer.  Schooling, Experience and Earnings

Уравнение Минсера (Виипедиа)

Jacob Mincer. Investment in Human Capital and Personal Income Distribution

Barry R. Chiswick. “Jacob Mincer, Experience and the Distribution of Earnings”

Thomas Lemieux. The “Mincer Equation” Thirty Years after Schooling, Experience, and Earnings

Edited by Shoshana Grossbard. Jacob Mincer: A Pioneer of Modern Labor Economics

Solomon W. Polachek. Mincer's Overtaking Point and the Lifecycle Earnings Distribution

Solomon W. Polachek. Earnings Over the Lifecycle: The Mincer Earnings Function and Its Applications

Jacob Mincer. JOB TRAINING: COSTS, RETURNS, AND WAGE PROFILES 

Человеческий капитал (Википедия)

Марк Блауг. Минсер, Джейкоб

Р.И. Капелюшников. СКОЛЬКО СТОИТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ РОССИИ?

 

 

 

 

 

Вернуться

Координация материалов.Экономическая школа

Экономическая школа 90

 

Комментариев нет: