пятница, 31 мая 2024 г.

 Нэш, Джон Форбс, John F. Nash Jr. (1928 – 2015)

 

 

 

Мое начало как юридически признанного человека произошло 13 июня 1928 года в Блуфилде, Западная Вирджиния, в санатории Блюфилд, больнице, которой больше не существует. Конечно, я не могу сознательно ничего вспомнить из первых двух-трех лет своей жизни после рождения. (А также можно с психологической точки зрения подозревать, что самые ранние воспоминания стали «воспоминаниями о воспоминаниях» и сравнимы с традиционными народными сказками, передаваемыми рассказчиками и слушателями из поколения в поколение.) Но факты доступны тогда, когда непосредственная память для многих не работает. обстоятельства.

Мой отец, в честь которого меня назвали, был инженером-электриком и приехал в Блуфилд, чтобы работать в тамошней электроэнергетической компании, которая называлась и остается Appalachian Electric Power Company. Он был ветераном Первой мировой войны, служил во Франции в звании лейтенанта службы снабжения и, следовательно, не участвовал в реальных боевых действиях на передовой. Он был родом из Техаса и получил степень бакалавра электротехники в Техасском сельскохозяйственном и механическом факультете (Техас А. и М.).

Моя мать, по происхождению Маргарет Вирджиния Мартин, но ее звали Вирджиния, тоже родилась в Блуфилде. Она училась в Университете Западной Вирджинии и до замужества работала школьной учительницей, преподавая английский, а иногда и латынь. Но на дальнейшую жизнь моей матери существенно повлияла частичная потеря слуха в результате перенесенной скарлатины, когда она была студенткой WVU.

Ее родители приехали в Блуфилд вместе из своих родных домов на западе Северной Каролины. Ее отец, доктор Джеймс Эверетт Мартин, получил медицинское образование в Университете Мэриленда в Балтиморе и приехал в Блуфилд, население которого в то время быстро увеличивалось, чтобы начать свою практику. Но в более поздние годы доктор Мартин стал скорее инвестором в недвижимость и оставил настоящую медицинскую практику. Я никогда не видел своего дедушку, потому что он умер до моего рождения, но у меня остались хорошие воспоминания о бабушке и о том, как она умела играть на пианино в старом доме, расположенном в центре Блуфилда.

Сестра Марта родилась примерно на два с половиной года позже меня, 16 ноября 1930 года.

Прежде чем пойти в начальную школу, я ходил в стандартную школу в Блюфилде, а также в детский сад. Мои родители подарили мне энциклопедию «Энциклопедия Комптона в картинках», из которой я многому научился, читая ее в детстве. А также в нашем доме или в доме бабушки и дедушки были и другие книги, которые имели образовательную ценность.

Блюфилд, небольшой город в сравнительно отдаленном географическом месте в Аппалачах, не был сообществом ученых или высоких технологий. Это был центр бизнесменов, юристов и т. д., обязанный своим существованием железной дороге и богатым близлежащим угольным месторождениям Западной и Западной Вирджинии. Таким образом, с интеллектуальной точки зрения это представляло собой своего рода вызов, которому нужно было учиться на знаниях мира, а не на знаниях непосредственного сообщества.

Когда я учился в старшей школе, я читал классическую книгу Э. Т. Белла «Люди математики» и помню, как мне удалось доказать классическую теорему Ферма о целом числе, умноженном на себя p раз, где p — простое число.

В то время я также проводил электрические и химические эксперименты. Сначала, когда в школе меня попросили подготовить эссе о моей карьере, я подготовил эссе о карьере инженера-электрика, как и мой отец. Позже, когда я действительно поступил в Технологический институт Карнеги. в Питтсбург я поступил студентом на специальность «химический инженер».

Что касается обстоятельств моего обучения в Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллона), мне посчастливилось учиться там на полную стипендию, называемую стипендией Джорджа Вестингауза. Но после одного семестра в качестве хим. англ. Студент Я негативно отреагировал на регламентацию таких курсов, как черчение, и вместо этого переключился на химию. Но снова, проработав какое-то время химией, я столкнулся с трудностями при количественном анализе, когда дело было не в том, насколько хорошо человек может думать, понимать или изучать факты, а в том, насколько хорошо он может обращаться с пипеткой и выполнять титрование в лаборатории. Кроме того, математический факультет поощрял меня перейти на математику в качестве моей специальности и объяснял мне, что сделать хорошую карьеру математика в Америке вполне возможно. Поэтому я снова сменил курс и официально стал студентом-математиком. И, в конце концов, я так много выучил и продвинулся в математике, что после окончания учебы мне дали степень магистра в дополнение к степени бакалавра.

Я должен упомянуть, что в последний год моего обучения в школах Блуфилда мои родители организовали для меня дополнительные занятия по математике. курсы в колледже Блуфилд, который тогда был двухлетним учебным заведением, которым управляли южные баптисты. Я не получил официального повышения в Карнеги из-за дополнительных занятий, но у меня были продвинутые знания и способности, и мне не нужно было многому учиться на первых порах математики. курсы в Карнеги.

Помню, когда я закончил учебу, мне предложили стипендию для поступления в аспирантуру Гарварда или Принстона. Но стипендия Принстона была несколько более щедрой, поскольку на самом деле я не выиграл конкурс Патнэма, а Принстон, похоже, был более заинтересован в том, чтобы я туда приехал. Профессор А. В. Такер написал мне письмо, призывая меня приехать в Принстон, и с семейной точки зрения показалось привлекательным, что географически Принстон был намного ближе к Блюфилду. Таким образом, Принстон стал местом моего обучения в аспирантуре.

Но пока я еще учился в Карнеги, я прослушал один факультативный курс по «Международной экономике» и в результате знакомства с экономическими идеями и проблемами пришел к идее, которая привела к написанию статьи «Проблема переговоров», которая позже была опубликована в  «Эконометрике». . И именно эта идея, в свою очередь, привела меня, когда я был аспирантом в Принстоне, к изучению теории игр, стимулированному работами фон Неймана и Моргенштерна.

Будучи аспирантом, я довольно широко изучал математику, и мне посчастливилось не только развить идею, которая привела к «Некооперативным играм», но и сделать замечательное открытие, касающееся многообразий и реальных алгебраических многообразий. Так что я был фактически готов к тому, что работа по теории игр не будет считаться приемлемой в качестве диссертации на математическом факультете, и тогда я смогу реализовать цель докторской диссертации. диссертацию с другими результатами.

 

 

Джон Ф. Нэш мл. (Материалы Нобелевского Комитета)

 

 

 

 

 

 

См. также:

 

John F. Nash (The History of Economic Thought website)

Нэш, Джон Форбс (Википедиа)

Равновесие Нэша (Википедиа)

Дж. Нэш. О НЕПРЕРЫВНОСТИ РЕШЕНИЙ ПАРАБОЛИЧЕСКИХ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

Дж. Нэш. ПРОБЛЕМА ВЛОЖЕНИЙ ДЛЯ РИМАНОВЫХ МНОГООБРАЗИЙ

Дж. Нэш. Аналитичность решений задач о неявной функции с аналитическими исходными данными

Дж. Нэш. C1-изометрические вложения

 

Как математик сумел победить собственную шизофрению: «Игры разума» Джона Нэша




Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа

Экономическая школа 90

Комментариев нет: