пятница, 31 марта 2023 г.

 Майкл Кремер, Michael Kremer (1964 -)

 

 

 

В области экономики Кремер больше всего известен своим стремлением помочь исследователям установить «истину» — то есть найти способ, позволяющий сделать беспристрастный выбор наиболее обоснованного из нескольких противоречащих друг другу мнений. В течение многих лет экономисты проводили эксперименты с рандомизованными исследованиями, являющимися «золотым стандартом» в других областях, таких как медицина. Эти исследования включали случайный отбор двух больших групп, проведение «лечения» только в одной из групп и сопоставление результатов. В частности, этот метод использовался для оценки широко известной программы PROGRESA в Мексике, предусматривавшей выделение денежных трансфертов домашним хозяйствам, в которых дети посещают школу. Позитивные результаты этого исследования открыли путь для внедрения аналогичных программ в других странах. Но по-настоящему важный вклад Кремера состоит в том, что он продемонстрировал возможность проводить эти исследования на широкой основе. Оценивать воздействие той или иной программы должны не только правительства, располагающие огромными бюджетами. Можно использовать совместные проекты с участием НПО и ученых, чтобы опробовать самые различные подходы к проблемам, сравнивать эффективность затрат при различных подходах в аналогичных условиях и проливать свет не только на последствия определенной программы, но и на более общие основополагающие вопросы. Он показал, что рандомизация может быть эффективной относительно затрат (что немаловажно, учитывая то, как дорого она обходится в медицине), и гибкой, хотя гибкость трудно обеспечить при оценке государственной политики или государственного вмешательства. Идея рандомизованных оценок впервые пришла Кремеру почти случайно. В 1995 году он посетил деревню в Кении, где когда-то жил, и друг, работавший в одной из НПО, упомянул, что их организация планировала оказать помощь семи школам путем строительства дополнительных учебных помещений и поставки новых учебников и школьной формы. Кремер предложил этой НПО рассмотреть возможность постепенного осуществления этих новых форм «вмешательства» в случайном порядке, чтобы проанализировать их влияние. Позднее в исследовании с использованием этого метода рандомизации он с соавтором Тедом Мигелем из Калифорнийского университета в Беркли показал, что массовое лечение детей препаратами для дегельминтации снизило число пропусков занятий в школах на 25 процентов и было более эффективным по сравнению с другими способами повышения посещаемости (см. вставку 2).

Помимо огромного воздействия рандомизации как нового направления в методологии, эксперименты, проведенные Кремером с соавторами, позволили извлечь полезные уроки относительно политики развития, во многих случаях опровергающие общепринятые представления. Например, традиционные подходы к повышению качества образования и здравоохранения часто не срабатывают, а иногда и причиняют вред ввиду искажений в базовой системе. Например, в Кении после выдачи учащимся учебников успеваемость повысилась только у тех из них, которые получили хорошие оценки на предварительных тестах, вероятно, потому, что многие ученики отстали от официальной программы. А снижение соотношения числа учеников и учителей не привело к существенному улучшению результатов тестов, возможно, из-за того, что после такого снижения учителя не пересмотрели методику преподавания, чтобы уделять больше внимания потребностям отдельных учеников. Кремер и его соавторы пришли к выводу о том, что более перспективны программы, улучшающие мотивацию лиц, оказывающих услуги. Например, учителя, нанимаемые на местах по контракту школьными комитетами в Кении, пропускали занятия намного реже, чем учителя — государственные служащие, нанимаемые центральными органами, хотя их оклад был в четыре раза меньше, и их ученики добивались значительно лучших результатов на экзаменах. В Колумбии программа выдачи ваучеров, дающих малоимущим семьям возможность записать детей в частную среднюю школу, привела к существенному повышению уровня знаний учащихся и доли окончивших полную среднюю школу. В Камбодже в результате передачи медицинских услуг по субподряду резко повысилось качество медицинского обслуживания, поскольку НПО, получившая этот контракт, ввела стимулы для медицинских работников, зависящие от результатов работы.

Методологические инновации, заложенные в основу таких научных работ, породили настоящую «кустарную индустрию» — почти новую субдисциплину в экономике. Рандомизация используется для решения не только вопросов оказания услуг в области образования и здоровья, но и намного более широкого круга вопросов, включая факторы, определяющие внедрение новых технологий, последствия децентрализации, действенность различных подходов к борьбе с коррупцией, воздействие мер по наделению правами женщин и даже влияние миграции. Действительно, одним из признаков влияния рандомизованных оценок является скептицизм, который они начинают вызывать (см. вставку 3). (См. Арвинд Субраманьян рассказывает о Майкле Кремере)

 

 

 

См. также:

Michael Kremer. Prize Lecture, December 8, 2019

Johannes Haushofer, Michael Kremer, Ricardo Maertens, Brandon Joel Tan. Water Treatment and Child Mortality: Evidence from Kenya

Kevin Carney, Michael Kremer, Xinyue Lin, Gautam Rao. The Endowment Effect and Collateralized Loans

Michael Kremer (NBER)

How Michael Kremer is transforming global research in development economics (This story was originally published on the University of Chicago Magazine website)

Арвинд Субраманьян рассказывает о Майкле Кремере

Закон гиперболического роста численности населения Земли (Википедиа)

Демографический переход (Википедиа)

Michael R. Kremer (UBS)

 

 

 

 

Вернуться

Координация материалов.Экономическая школа

Экономическая школа 90

Комментариев нет: